?
X

Для возможности добавления товаров в корзину
и отправки заказов в работу
сначала АВТОРИЗИРУЙТЕСЬ

Триумф прогресса. Osram

30.11.2015

Триумф прогресса. Osram


Светодиоды шагают по планете! Примерно таким клише наверняка обозначили бы поэты прошлого тенденцию вытеснения обычной «лампочки Ильича» LED-технологиями из всех уголков автомобиля. И это действительно так: традиционная лампа накаливания постепенно уходит в историю, уступая прогрессу. В этом материале мы знакомимся со свежими разработками и новыми вариантами применения светодиодных ламп от компании OSRAM.

«Софитки»

 В среде профессионалов двухцокольные лампы иногда называют «софитками». Возможно, по аналогии с лампами для промышленного применения, например для театральных или телевизионных софитов. 
Но симметричные лампочки с контактными цоколями находят применение и в автомобиле – в плафонах освещения салона, багажника, подкапотного пространства, а также в подсветке номеров. Каждый автопроизводитель склонен выбирать тип ламп под собственный дизайн, однако, что касается «софиток», здесь за долгие годы сложились свои стандарты.
 В настоящее время можно говорить о трех основных типоразмерах двухцокольных ламп, которые обозначаются как C5W. В основном они отличаются по длине – 31 мм, 36 мм и 41 мм – но цоколи у них одинаковые. Галогенные «софитки», как правило, имеют мощность 5 ватт в малом и среднем формате и 10 ватт в длинном формате.
Модельная линейка компании OSRAM уже несколько лет включает светодиодный представитель этого семейства среднего формата, длиной 36 мм. Чтобы полностью заполнить сегмент, было принято решение наладить выпуск двух недостающих размеров в LED-исполнении. Таким образом, теперь ассортимент компании позволяет подобрать светодиодный аналог двухцокольной лампы для любой машины. Кажется, здесь можно ставить точку? В принципе да. Но и покупателям, и продавцам следует знать еще несколько нюансов.
 Во-первых, светодиодные лампы существенно экономичнее обычных ламп. Для сравнения: LED-«софитки» потребляют всего 1 ватт, т. е. на 80% меньше традиционных ламп накаливания. Вроде бы мелочь, но каждый из нас наверняка вспомнит, как сам или кто-то из знакомых посадил зимой аккумулятор, всего лишь забыв на ночь выключить свет в салоне.
Во-вторых, светодиодные лампы известных производителей «почти вечны» по сравнению с обычными лампами. OSRAM на данный тип LED-ламп предоставляет гарантию сроком 5 лет, а заложенный ресурс в 10 000 часов наверняка превысит и этот срок, так что необходимость замены ламп отпадает если не навсегда, то очень надолго.
 В-третьих, двухцокольные светодиодные лампы OSRAM C5W предлагаются в двух вариантах исполнения, ставших уже визитной карточкой компании: 6000К (более «холодный» голубоватый и почти идеально белый свет) и 4000К (более «теплый» свет с легкой уютной желтизной). Выбор зависит от области применения и предпочтений покупателя. А в-четвертых, светодиодные лампы в периферийных зонах освещения
 
– это современно, модно и красиво, что тоже немаловажно. Ведь представительная машина просто обязана выглядеть элегантно даже в мелочах.

По гамбургскому счету
 
Однако, учитывая все названные преимущества, нужно помнить еще об одном нюансе. На упаковке этих ламп можно увидеть изображение с зачеркнутой аббревиатурой ЕСЕ. Это означает, что для внешнего применения данный продукт еще не омологирован, то есть его технические характеристики не соответствуют некоторым стандартам. Нет, не стоит пугаться: лампы не греются, не плавят светильники и не превышают нагрузки, скорее наоборот: они в 10 раз экономичнее, не опасны и исключительно надежны. Просто есть буква закона, и правила омологации едины для всей Европы. Дело в том, что ДХО, светодиодные противотуманки и другие светодиодные приборы омологируются сразу как новые светильники, а не как лампочки, поскольку в этих случаях фара целиком конструируется под LED-исполнение, и галогенная лампа в ней была бы чужеродным элементом. А в нашем случае наоборот: LED-лампы заменяют собой обычные лампы накаливания в светильнике, который под светодиоды изначально не был омологирован. Поэтому юридически они не являются полным аналогом тех, которые были установлены с конвейера. Конечно, это не более, чем бюрократическая формальность, но таковы европейские правила. Поэтому, согласно букве закона, LED-лампы в Европе подходят только для внутреннего применения, например, для освещения салона. А уже в подсветке номера для дорог общего пользования они оказываются «вне закона». Если же вы все-таки поставите такие лампы под номерной знак, ничего особо страшного не произойдет: они не слепят, это не «колхозный» ксенон, и испортить внешний вид будет сложно, скорее вы эффект будет обратным. Тем не менее вам следует знать, что в Европе эта красивая лампочка не вполне легитимна для дорог общего пользования. Нонсенс, безусловно, но пока еще этот законодательный парадокс в Европе не решен окончательно, и на упаковке для внешнего применения такие лампы обозначены как «off-road only», т. е. для использования во внешних световых приборах вне дорог общего пользования.
Между прочим, тут становится очевидно серьезное преимущество солидных европейских производителей, таких как OSRAM. Компания придерживаются установленных правил и обозначений на упаковке. Какой-нибудь азиатский производитель за 2 копейки нарисует на коробке любую индульгенцию, лишь бы привлечь покупателя, и не обеспокоится вопросами морали и правил. Но солидный производитель обязан разместить на упаковке продукта предупреждение о принятых в ЕС нормах. Так что даже символы на упаковках ламп OSRAM содержат подлинную информацию и еще раз подтверждают верность компании своим принципам и принципам цивилизованного европейского сообщества. Упаковка светодиодных ламп OSRAM также изменилась и стала еще более удобной в использовании. Теперь ее не нужно рвать на куски. Блистер, подобно трансформеру, раскладывается на части, и лампа выезжает, как на маленьком подиуме, не нарушая даже внешний вид блистера. Мелочь, но приятно, когда даже упаковка свидетельствует о том, что компания уважает своих клиентов. 
Цена такой лампочки в розницу – примерно 550 рублей. Да, в процентном соотношении это в 10 раз дороже обычных ламп. Поэтому их установку вполне можно считать достаточно стильным и недешевым тюнингом, но если вы цените долговечность и стильный внешний вид даже в мелочах, вы можете позволить себе продукцию такого уровня. К тому же, светодиодные лампы OSRAM C5W как минимум в те же 10 раз дольше служат, поэтому прагматичный расчет тут также присутствует: цена компенсируется отдачей продукта. Установка упрощается за счет того, что лампы до сотых долей миллиметров соответствуют «родной» лампочке, и процедура замены не требует никаких усилий. Это особенность всех светодиодных ламп OSRAM – по габаритным размерам они идеально соответствуют лампам накаливания. Красивый и более яркий свет обеспечивает лучшую освещенность салона, а поскольку теперь OSRAM производит двухцокольные лампы всех трех форматов по длине, заменить лампы на их LED-аналог возможно в любой машине.

Сигнальные лампы

Еще одна актуальная новинка компании в этом сезоне – светодиодные лампы для сигнальных фонарей. Технология светодиодов применяется сейчас в производстве самых разных видов светильников – от мелких подсветок до головного света – так зачем же делать исключение для этого важного сегмента?
Так в ассортименте компании OSRAM появились уже знакомые потребителям лампы P21W и PY21W в LED-исполнении. Как и во всех остальных примерах, светодиодные сигнальные лампы в точности повторяют форму, длину и цоколь «родной» лампочки. Идентичность размеров позволяет заменить стандартную лампу без особых усилий или дополнительных приспособлений.
 Среди преимуществ сигнальных LED-ламп стоит особо отметить моментальную скорость включения. Светодиод зажигается существенно быстрее, чем накаляется вольфрамовая нить. И если в случае подсветок это не играет большой роли, то в случае стоп-сигналов думать о секундах свысока безрассудно: порой тут каждая миллисекунда важна для безопасности. Да и в «поворотнике» такая скорость не будет лишней.
 Второе важное преимущество относится ко всем LED-лампам OSRAM, это срок их службы: фактически вы можете лет на 10 забыть о замене ламп в задних фонарях. Компания OSRAM предоставляет гарантию сроком 5 лет в том, что светодиодные сигнальные лампы прослужат вам не менее 10 000 часов. Третий плюс также характеризует все LED-лампы производства OSRAM, это меньшее потребление тока при максимальной светоотдаче. В обозначении обычных ламп P21W цифра указывает на стандартную потребляемую мощность этого типа. В LED-варианте она существенно меньше – всего 4W, т. е. в пять раз меньше при значительной большей яркости. А общая энергоэффективность LED-ламп выше на 80%.
Новые LED-лампы также рассчитаны на разную цветовую температуру – 3000 К и 6000 К, на выбор покупателей. Однако в случае с сигнальными лампами к выбору данного параметра следует отнестись намного щепетильнее, чем в случае «софиток». Свет в салоне - личное дело водителя, но в наружном освещении, особенно в задних фонарях, требуется четкая дифференциация, и тут стоит придерживаться принципа достаточной необходимости.
Разница между 3000 К и 6000 К особенно заметна ночью. А продают лампочки обычно днем, и при дневном свете всех нас привлекает максимальная яркость. Однако ночью это может сыграть с вами злую шутку: зачем вам проклятия тех, кто едет позади вас? Они должны быть восхищены красотой, а не морщиться от ослепляющего света. Поэтому компания OSRAM дает разумные рекомендации по применению той или иной цветовой температуры ламп одного типа. Специалисты советуют во всех цве
тных светильниках (стоп-сигналах, габаритках и т. д.) устанавливать светодиодные лампы типа P21W с цветовой температурой 3000 К. Это будет не только органично и красиво, но и гуманно по отношению к другим участникам дорожного движения. А более яркие лампы с температурой 6000 К рекомендуется устанавливать в прозрачные фонари заднего хода: более мощный световой поток поможет лучше сориентироваться в пространстве при движении задним ходом в ночное время, но при этом его редкое применение вряд ли сможет кому-то помешать в пути. Во всем нужно знать меру, а грамотное применение сделает передвижение стильным для владельца и комфортным для окружающих.
Еще одним вариантом применения более мощных светодиодных ламп данного типа могут стать ДХО. Не удивляйтесь, это не редкость: в некоторых, например российских и французских машинах, применяются не цельные блоки ДХО, а раздельные светильники с лампами P21W. Так что в передней части машины такие мощные LED-лампы с температурой 6000 К будут более чем уместны.
 Прежде всего в этих важных нюансах обязан разбираться продавец. Толковый специалист должен рекомендовать покупателю цветовую температуру в зависимости от планируемого использования. Да, свет будет более красивый и насыщенный, но переборщить в тонком деле красоты достаточно легко, а в стопах и габаритах ярче – не всегда лучше. Поэтому знание таких тонкостей добавит солидности толковому продавцу в глазах благодарных покупателей.
Конечно, при цене подобной светодиодной сигнальной лампы в 700 рублей у покупателей наверняка будет достаточно широкий выбор, в том числе среди более дешевых азиатских предложений. Но, как правило, световой поток аналогичных китайских светодиодных ламп уступает даже обычным лампам накаливания, не говоря уже о светодиодах именитых производителей. В продукции OSRAM все «по-взрослому», и указанная на упаковке цветовая температура соответствует действительности. В частности в случае светодиодной лампы OSRAM типа P21W с цветовой температурой 3000 К световой поток составляет 350 лм, а при температуре 6000 К этот параметр равен уже 400 лм.
Однако, как и двухцокольные лампы, светодиодные P21W пока не омологированы по ЕСЕ, и об этом также честно сказано на упаковке OSRAM. Но для тюнинга или «офф-роуд упражнений» такой свет подойдет. Единственное, о чем нужно помнить – это то, что формально они еще «вне закона» на дорогах общего пользования. Такие лампы не способны ни ослепить, ни изменить восприятие приборов, ни сжечь плафоны, однако OSRAM, будучи законопослушной немецкой компанией, обязан предупредить пользователей о нюансах европейской омологации в случае с данной продукцией.

Нюансы «поворотников»
 
Отдельно остановимся на варианте новых светодиодных ламп PY21W для указателей поворотов. Тут также есть свои немаловажные тонкости. В общем-то они отличаются от обычных белых только цветом колбы. У продвинутых в световой технике специалистов возникнет вопрос, почему окрашена колба, а не используется конструктивная возможность изменять свет самого светодиода? Ответ прост и прозаичен: оранжевые светодиоды существуют, но пока они слишком дороги. Поэтому в данной лампе применен белый светодиод с оранжевым светофильтром-колпачком.
 Но куда важнее нюансы установки. Немногие знают, что в современных машинах существуют два вида реле поворотников – электронные и электромеханические. В электронных реле слышимые щелчки отсутствуют как таковые: они просто имитируются, поскольку этот звук привычен для водителя. При электронном реле такие лампы будут работать без проблем. А вот в случае механического реле при установке светодиодной лампы реле будет «щелкать» слишком быстро – в два раза чаще, как обычно бывает при перегоревшей лампе в системе поворотов. Увы, но электронные реле в поворотниках встречается пока редко, а механические гораздо чаще. Большинство машин С-класса и ниже оборудованы обычным механическим реле, в более дорогих чаще применяют электронное, но далеко не всегда.
Однако выход есть и довольно простой – для корректной работы механических реле подворотников нужно ставить дополнительное сопротивление в цепь. Поэтому опять же продавец должен быть консультантом и не подсовывать по незнанию хорошую дорогую лампочку, не выяснив модель автомобиля. Иначе он рискует получить моментальную рекламацию и, как следствие, уход обиженного клиента к более компетентному продавцу. Поэтому лучше всего сразу предлагать в комплект дополнительный резистор с нагрузкой. Он вставляется в плюсовой провод между машиной и лампой и стоит очень дешево. Купить допсопротивление несложно, да и установка не представляет проблему. Так что потребитель, желая установить в поворотники светодиодные оранжевые лампы, должен отдавать себе отчет, что ему, возможно, понадобятся допсопротивления. Знание подобных мелочей продавцом – залог хороших продаж и привлечения постоянной клиентуры, начиная с простейшего – с лампочек. А если же продавцу все «до лампочки», это обязательно скажется на уровне продаж и лояльности клиентов.
Компания OSRAM рекомендует выполнять все работы в условиях СТО. Но если матерый водитель посчитает лампы слишком пустячным поводом для обращения в СТО, ему придется продемонстрировать знание светодиодных ламп различного спектра применения. Судя по новейшим тенденциям, скоро даже пепельницы в автомобилях можно будет менять только через компьютер. По крайней мере, развести тормозные колодки в очень дорогих машинах без дилерского прибора часто невозможно, не говоря уже о более сложных операциях. Конечно, в замене лампочек на более современные и функциональные светодиоды нет ничего сложного, но знать нюансы нужно, прежде всего продавцам и установщикам. 
Светодиодные лампы – товар недешевый (по сравнению с обычными лампами накаливания), но при этом весьма презентабельный и модный. Поэтому одним из наиболее вероятных мест реализации таких продуктов могут стать полки аксессуаров в солидных автосалонах или СТО, особенно если станция ориентируется на автомобили среднего и премиум-класса. Наверняка такие продукты станут источником дополнительных заработков для автосервисов, уважающих себя и своих клиентов.
Основная же цель производителя – продолжить расширение портфолио светодиодных ламп OSRAM следующими по популярности типами цоколей. Теперь линейка LED-ламп компании дополнена сигнальными лампами и полным спектром ламп двухцокольного формата. Так что почти ко всем популярным типам ламп в линейке продукции OSRAM можно найти светодиодный аналог. Да, они дороже, но если владелец автомобиля ценит стиль, красоту, значительно лучшую функциональность и долговечность, то стоимость его не смутит, и светодиоды – его светлый путь.